Archive of Shared Memories

Tuesday, January 03, 2006

Инстинкт самосохранения майта




Для тех кому не знакомы эти кадры из 6-ой серии кинофильма "Мастер и Маргарита", я приведу цитату из книги:

- Ба! - вдруг заорал Азазелло и, вылупив глаза на решетку сада, стал указывать куда-то пальцем.
Маргарита повернулась туда, куда указывал Азазелло, но ничего особенного не обнаружила. Тогда она обернулась к Азазелло, желая получить объяснение этому нелепому "ба!", Но давать это объяснение было некому: таинственный собеседник Маргариты Николаевны исчез.

При просмотре этого сюжета мне вспомнилась история, произошедшая со мной не так давно на Brunswick Street. Брансвик это самое злачное место Брисбена. Рестораны, дискотеки, бары, пабы, клубы... По пятницам сюда слетается молодежь со всего города, чтобы провести вечер в веселых компаниях.
Так вот, одним пятничным вечером, я прогуливался по этой улице в обществе итальянской четы. Антонио и я были так увлечены беседой, что упустили из виду Кристину, шедшую чуть поодаль. А тем временем, какой-то майт, не заметивший нас, стал навязчиво предлагать ей свое знакомство. Как только увидев это, Антонио поспешил на выручку супруге. Похлопав майта по спине, он грозно спросил, в чем собственно дело. Оззи, быстро сообразив, к чему может привести спор с двумя не мелкими иностранцами, закричал, указывая на крышу соседнего дома: «Смотри! Смотри!». Мы клюнули на эту уловку. Бросив беглый взгляд туда, куда указывал этот прохвост и не найдя ничего особенного, обернувшись, мы хором спросили: «Что?». Но отвечать уже было некому. Майту хватило секунды, чтобы испариться. Попытка найти его в толпе подростков, окружавшей нас, была безуспешной.
Естественно видеть этот сюжет фильма он не мог, да и книгу, я думаю, тоже не читал. Интересно, как бы классифицировали зоологи такое поведение самца: инстинкт самосохранения, условный рефлекс или как-то иначе?


На фотографии мои итальянские друзья в маскарадных костюмах.

0 Comments:

Post a Comment